Гран-при
Первый масштабный фильм о гонках Формулы 1, который капитально тонет в картонных мелодрамах, искусственных ревностных противостояниях, пустых кадрах, но тем не менее ставит несколько простых, но всегда актуальных вопросов к теме (вроде чего это стоит и стоит ли того), что вытянуло для меня этот фильм на нижнюю планку положительности.
Конформист
Своеобразное эссе Бертолуччи на тему вреда конформиста и его причин, разворачивающееся в декорациях фашисткой Италии, в которой главный герой после детской травмы изо всех сил пытается быть нормальным, а нормальность - это фашизм, по его же собственному признанию.
Мартовские иды
Не бывает плохих тем, бывают плохие фильмы. Часто скучная и натянутая тема политики в новом фильме Джорджа Клуни играет новыми красками, поскольку он освежает ее человеческим фактором, который проходит почти через все действия героев и в итоге получается фильм даже не о человеке в политике, а о политике в человеке.
Это случается только с другими
Очень личный, я бы даже сказала эксгибиционисткий фильм Надин Трентиньян, который рассказывает о гибели их совместной с актером Жаном-Луи Трентиньяном девятимесячной дочери (позднее они потеряют еще одну дочь, которая сыграла в этом фильме). На главные роли взяты Катрин Денев и Марчелло Мастрояни, у которых тоже есть собственная личная история, и это маячит во всем фильме, есть даже очень конкретные фразы, которые подходят только этой паре, поэтому в картине возник диссонанс.