Донна Тартт - Тайная история
Вариация на тему преступления и наказания в уродливых современных декорациях. История о жизни обитателей то ли престижного, то ли "так себе колледжа", которая недостаточно интересна чтобы быть оригинальной, но в то же время не так обычна чтобы именоваться статичной. Убийство молодежи молодежью почти в традициях слэшера. Последующая истерия, когда все погружаются в меланхолию имени человека, на которого им всегда было н-а-п-л-е-в-а-т-ь. Это единственная достойная часть в книги, отражающая реальные фальшивые настроения, вызываемые смертью. И,наконец, самый отвратительный кусок, состоящий из мини-взрывов в стиле "и все они спали друг с другом". Донна Тартт больше стремиться создать нечто завуалированное умное и поражающее, чем делает это - если убрать из романа инцест и греческие философствования в нем останется очень мало вещей достойных внимания.
Джерри Стал - Вечная полночь
"Оглядываясь назад, мне кажется я не одну вечность провел, кидаясь в панике на кровавые лужи на миллионах полов. Но, конечно, кровь невозможно отмыть до конца. Она просачивается глубоко в психику и оседает там, в подземных заводях. Я это знал, но не располагал фактами. Подобно матери, я вскоре создам свой личный ад."
Джерри Стал - сценарист, который начинал с написания порно рассказов в "Хастлере" времен Ларри Флинта, а закончил работой на благо таких сериалов как "CSI" и "Альф". Джерри Стал - видный джанки-вегетарианец, не забывающий выпить витаминный овощной коктейль. А "Вечная полночь" - его наркотическая исповедь, предельно откровенная, временами выдающая совершенно экстремальные моменты в стремлении к художественной (?) правде. Написанная едким и саркастичным языком "Вечная полночь" обращает гнев не на ущербность мира или социальных условий, как это любят делать книги/фильмы о наркоманах, а на непосредственно джанки и Стал, сам того не замечая, делает интересное открытие. Проблема внутри человека. И все. Джерри тоже выдалось плохое детство, сиделка-извращенка, отец-самоубийца, наркотическая школа, фашистские нападки, но при этом он всегда напоминает, что не эти вещи сделали его тем, кем он стал и только в его силах перебороть характерный для джанки страх воды и очиститься от внутреннего яда, состав которого далек от химических соединений.