Пришло время главному сериаломану форума отписаться. Осторожно, много букв.
Щит
По моему скромному мнению лучший представитель по большей части сериального жанра полицейской драмы (не путать с процедуралами типа CSI), частично основанный на реальной истории известной как Rampart Scandal, суть которой состоит в том, что новосозданный отдел, посвященный борьбе с бандами, сам стал самой главной бандой в городе. "Щит" делает своих героев людьми из плоти и крови, которые в состоянии ошибаться, и не в пользу каждого можно сказать что из-за его работы жители вымышленного района Лос-Анджелеса могут спать спокойно. Сериал не делает ставку на детектив, как и положено истинной полицейской драме, он исследует вопросы, возникающие перед работниками полицейского участка начиная от личных и заканчивая проблемами с законом у самих его служителей. Начисто отсутствуют стереотипные персонажи, цветущие в CSI и ему подобных, в том числе и в женских героинях. На данных момент для меня "Щит" - сериал, который я могу назвать стопроцентно любимым, самым личным, хотя мне сложно понять в чем эта "личность" заключается, скорее просто как ощущение.
Шесть футов под землей (он же "Клиент всегда мертв" в русском переводе)
Первое мое знакомство с не побоюсь этого слова величайшим каналом HBO, почти все часовые сериалы которого стали культовыми среди интеллектуальной публики, им нет аналогов и никакой другой тв сериал не смог создать или повторить тот стиль что держит HBO уже больше десятка лет. Сразу стоит сказать, что стиль этот очень специфический, особенно сие проявляется в "Шести футах", смотреть было сложно, очень часто приходилось преодолевать себя, зато теперь я абсолютный HBO нерд.
"Шесть футов" - сериал про жизнь семьи, владеющей похоронным бюро, которое находиться в прямо в подвале их дома. Жизнь вокруг смерти и, несомненно, первое влияет на второе. Кто-то пытается вырваться, кто-то адаптироваться, кто-то уже привык. Развлекать зрителя авторы не будут, некоторые люди даже отмечают психотерапевтических эффект сериала, я же просто скажу, что он погружает в свою волну и выворачивает все скрытые страхи и опасения наружу, что звучит жутко, но на самом деле полезно.
Личное для меня в "Шести футах" так же есть. Бренда и Нэйт - мои отношения с любимым человеком, Дэвид - мои отношения с миром, Клэр - мои отношения с искусством.
Саутлэнд
Из ныне идущих в эфире сериалов лучший представитель жанра полицейской драмы, спокойный, рутинный, не надрывный и честный сериал, охватывающий личные и рабочие проблемы полицейских Лос-Анджелеса, где 4 тысячам служителям закона нужно защищать 4 миллиона человек. Первое время сериал ненавязчиво, но ясно охватывал полицейский кодекс и такие не прописные истины как "ты силен настолько, насколько хорош твой напарник" и "каждый рано или поздно понимает, что спасти всех нельзя". Сейчас, с приобретением сериалом нового дыхания (сменой канала) "Саутлэнд" идет дальше, все больше углубляясь в личное, разливает и осушает кровь на улицах, убивая надежды героев на то что все будет идти своим чередом.
Клан Сопрано
Снова HBO. Помимо общепризнанных особенностей часовых сериалов этого канала, для меня еще есть одна личная - у них я могу смотреть шоу на любые темы, даже те что не вызывают особого интереса в других телевизионных или кино-продуктах. "Клан Сопрано" сосредотачивается на (как это понятно из названия) мафиозном клане, а подобная тема никогда меня не привлекала, скорее даже вызывала трудности в попытках разобраться кто с кем, кто кому и кто против кого. Но в этом сериале таких проблем не возникало, отчасти еще и потому что "Сопрано" сосредотачивается на обыденности жизни мафиози и на семье не преступной, а кровной. Как считают многие критики именно это вывело его на такой высокий уровень - мы проникаемся Тони, мы знаем что лежит у него в холодильнике и у него в душе, мы осведомлены что он ходит к психиатру, его дети выкидывают разные подростковые фокусы, а жена имеет над ним гораздо большее влияние, чем это положено серьезному боссу преступной группировки. Тем не менее было бы не правильно совсем одомашнивать клан Сопрано, поэтому в сериале много жестокости - вынужденной, спланированной, вопиющей и не простительной. Все стороны жизни вне закона там.