Уют и экстази

Форум для общения
Текущее время: 05-05, 06:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30-06, 23:52 
Не в сети
adMINISTRator :)
adMINISTRator )
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-03, 23:02
Сообщения: 2835
Откуда: Юго-Запад Московской области :)
а стоило ли это делать?обсуждаем.


Последний раз редактировалось gesKoSheChkA 01-07, 02:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-06, 23:53 
Не в сети
adMINISTRator :)
adMINISTRator )
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-03, 23:02
Сообщения: 2835
Откуда: Юго-Запад Московской области :)
Телеканал «Россия» покажет отреставрированную версию легендарной картины «Семнадцать мгновений весны» в начале мая. По словам продюсера проекта Александра Любимова, сериал впервые будет представлен в цветном качестве, произведено полное пересканирование и сделал полный ремастеринг звука.
Александр Любимов сообщил, что колоризация велась под творческим руководством режиссера фильма Татьяны Лиозновой и сделана с учетом той эпохи, то есть в приглушенных тонах арт-деко.
Главный редактор издания «Искусство кино» Даниил Дондурей отметил, что ничего плохого в том, чтобы расцветить «Семнадцать мгновений весны», нет: «Для молодой аудитории это, действительно, может стать стимулом посмотреть фильм. Для прочих — его пересмотреть».
В работе над проектом, которая продолжалась три года, принимали участие около 600 специалистов из пяти стран.
Как сказано в пресс-релизе телеканала «Россия», при работе над проектом «Семнадцать мгновений весны» использовались не только современные технологии, но и ручная работа — раскраска картины кадр за кадром.
Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (всего — около 1 тыс. 500), которые были колоризованы в России и после использовались в качестве образцов.
Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
Весь отсканированный материал передали подрядчикам: специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия).
В каждой из компаний по всему миру находились российские представители, которые контролировали каждый шаг процесса и на местах наблюдали за ходом и качеством работ, сообщает «BBC».
«PenzaNews»

Тридцать пять лет назад на экраны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны», завоевавший сердца зрителей всей страны. Картина стала настоящим достоянием отечественного кинематографа.
Однако спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось. Черно-белые картины стали восприниматься как анахронизм. Но мы уверены, что фильм «Семнадцать мгновений весны» достоин того, чтобы с каждым показом воспринимался как премьера шедевра.
Так, по заказу телеканала Россия, под руководством Александра Любимова стартовал наш уникальный проект.
Фильм решили воссоздать таким, каким он должен был быть. И каким он должен быть сегодня. То есть — цветным. Решение о колоризации фильма «Семнадцать мгновений весны» далось не просто: пугал не только гигантский объем работ, выполняемых впервые, но и ответственность. Ведь это — один из самых популярных и любимых фильмов в нашей стране. И зритель будет весьма строг к тем, кто «поднял руку на святое».
Нам очень помогла Татьяна Михайловна Лиознова — режиссер картины. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, что бы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Цифровая система колоризации, появившаяся в 1987 году, представляет собой процесс превращения черно-белой картинки в цветную, она может относиться как к одному изображению, так и к целому ряду. Однако широкого применения этот процесс не получил, так как конечный продукт получался ненатуральным и негармоничным.
При работе над проектом «Семнадцать мгновений весны» использовались не только современные технологии, но и ручная работа — раскраска картины кадр за кадром. Высокая планка, заданная режиссером картины, не должна была быть снижена. Уникальные методики по работе над звуком, цветом, монтажом нашли свое применение в нашем проекте.
РОССИЙСКИЙ ЭТАП
Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки (разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048×1556 — формат, в котором сканируются современные фильмы),а это более 800 минут материала. В итоге, в отсканированном виде — 40 Терабайт дискового пространства.
Еще никто не брался за такой объем работ.
Выходное качество в формате Full High Definition (1920×1080), позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD. Таким образом, благодаря работе профессионалов, зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма.
Далее пришло время ручной работы. Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы в России, и после использовались в качестве образцов (референсов).
На данном этапе особенно важной была помощь Татьяны Михайловны Лиозновой, лично консультировавшей цветопробы. Было предложено множество вариантов — от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров. Татьяна Михайловна лично просматривала каждый кадр, благодаря ее мнению было найдено оптимальное решение.
Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
После столь трудоемкой работы весь отсканированный материал был передан подрядчикам. Специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия). В итоге над проектом трудилось более 600 человек.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТАП
Несмотря на высочайший уровень мировой киноиндустрии, оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки.
Сканирование пленки, создание цветового решения и его последующие утверждения у Татьяны Михайловны Лиозновой, создание уникальной системы контроля над выполнением работ по всем подрядчикам, реставрация звука и видео, создание новых графических элементов и множество других сложнейших работ должны были быть выполнены всего за восемь месяцев.
Именно из-за столь сжатых сроков, огромного объема материала и сложности работ было принято решение сотрудничать с таким большим количеством компаний в разных странах.
В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера, большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а так же использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно как и вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями.
Ряд компаний из Индии и Китая были выбраны, так как являются самыми профессиональными в столь сложной технике, как кеинг — выделение однородных участков по уровню освещенности, и ротоскопинг — покадровая обработка изображения.
Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры.
Но и на этом работа не заканчивалась. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки. Реставрация позволила справиться с этой частью процесса. Фильм реставрировали частью механически, на специальном программно-аппаратном комплексе. Однако особо проблемные места дорабатывались вручную — либо дорисовкой кадров, либо устранением помех с помощью программ плоскостного трекинга Mokey и Monet.
На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы). В каждой из компаний по всему миру находились российские супервайзеры, контролировавшие каждый шаг процесса, на месте наблюдавшие за ходом и качеством работ, отслеживавшие график выполняемых задач.
Для быстрой передачи материала из страны в страну, учитывая его гигантский объем и сжатые сроки было принято решение использовать очень мощные сервера с высокой степенью защиты и арендовать высокоскоростные оптоволоконные линии связи. На базе учета международных перевозок, таких как DHL и UPS американскими программистами специально для этого, первого в своем роде, проекта была разработана система Color Pro ver. 17. Это программа позволила в реальном времени информировать продюсеров о том, где и в какой стране находится материал.
ЗВУК
Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. Увы, оригинальная звуковая дорожка не содержала отдельно голосов и шумов. Специалистам пришлось сначала выделить из общего трека голосовую фонограмму, а затем подвергнуть ее процессу очистки и обработки.
К сожалению, в оригинальной версии фильма достаточно мало шумов и эффектов. Проект «Семнадцать мгновений весны» уникален еще и тем, что в новой версии была проведена кропотливая и требующая особого подхода работа по записи естественных шумов (foley), были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана (гуров), заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко).
МОНТАЖ
Подготовленный материал для финальной сборки возвращался в Россию в формате секвенции Targa, производилась тщательная проверка всех элементов фильма и финальной колоризации, происходило согласование с Татьяной Лиозновой.
После просмотра воссозданного в новом качестве звуко- и видеоряда было решено провести и доработку монтажа.
Исходный материал, взятый с пленки, удалось кадрировать под современный формат 16:9, что позволило увеличить видимую часть изображения, теперь зрители смогут увидеть гораздо больше.
Проведена финальная цифровая цветокоррекция обработанного материала, чтобы привести фильм к единому стилю (работа велась на станциях цветокоррекции base lights).
Некоторые моменты оригинального фильма (личные дела героев, нарезки из старых фотографий, начальные и конечные титры) сильно выбивались по качеству из общего уровня фильма. Средства их разработки 35 лет назад были достаточно примитивными. Эти фрагменты фильма были переработаны на современном уровне лучшими дизайнерами, сумевшими сохранить стиль того времени. Интересно, что для замены начальных титров потребовалось вначале удалить старые титры низкого качества и практически полностью восстановить последовательность титров первой серии (здесь пришел на помощь трехмерный трекинг).
ИТОГ
Благодаря слаженной работе профессионалов, «Семнадцать мгновений весны» возвращается к зрителям в новом качестве, способном поразить и обрадовать старых поклонников картины и привлечь к фильму новую аудиторию.
Теперь мы все узнаем, какого цвета глаза легендарного Штирлица.
"Первое Поле"

На телеканале "Россия" впервые покажут цветную версию первого советского сериала "Семнадцать мгновений весны". Премьера – 4 мая в 21:00 по московскому времени. В 70-х, когда Татьяна Лиознова снимала свой знаменитый фильм, была цветная кинопленка, но не было цветных телевизоров. К тому же черно-белое изображение позволяло легко монтировать документальные кадры. Первая реакция режиссера на предложение "раскрасить" "Семнадцать мгновений" была категорической.
Когда Татьяне Михайловне Лиозновой предложили сделать фильм цветным, ее первая реакция была, казалось, безапелляционной: "Нет". Уговаривать режиссера было бессмысленно. Поэтому ее убеждали. Приносили короткие отрывки, показывали, как может получиться.
Начиная работу, никто, пожалуй, не думал, насколько она будет скрупулезной, до въедливости тщательной. "Очень важно было не навредить. Чтобы не ярко, деликатно. Чтобы соответствовало исторической правде, соответствовало видению Татьяны Михайловны, с которой мы много консультировались", - вспоминает исполнительный продюсер Олег Чичигин.
Минимум раз в неделю по два часа Татьяна Михайловна Лиознова отсматривала все, что делалось. Каждый кадр, каждый поворот головы, каждый изгиб губ, который в цвете мог изменить эмоцию, повлиять на актерскую работу. "Для нее очень важен был цвет глаз, цвет лица. Масса была вариантов. Мы предлагали по 7-8 вариантов. Она говорила: здесь было морозно, так что давайте сделаем чуть более красные щеки", - рассказывает продюсер Глеб Шагун.
И делали. По кадру. 577 человек вырисовывали каждую деталь. Вручную. С бережностью, которая возможна, только когда люди понимают: этот фильм - часть истории страны, часть национального характера.
Когда отсканировали эталонную пленку, стало видно, что почти 20% изображения зрители не видели – оно уходило за границы телеэкранов. Сейчас фильм - в своем исходном формате, отреставрирован и переозвучен. Теперь можно услышать, как шелестит плащ, как скрипит калитка, какие звуки были в доме Штирлица. В сцене, которая звучала только голосом Копеляна, теперь заговорил Гитлер. Нашли его речь, которую озвучил немецкий актер. И в бункере фюрера теперь его голос, шаги из угла в угол, шуршат карандаши стенографисток.
Реставрация открыла нюансы, не читавшиеся на черно-белой пленке. Актеры сыграли тогда больше, чем могла уловить аппаратура. Никто раньше не видел, как слезы проступают на глазах немецкого генерала, когда тот произносит: "Будь проклята любая демократия в нашей рейхе". "Понимаем, что люди будут смотреть фильм под лупой у телевизора, всматриваться", - говорит Глеб Шагун.
Достоверность. Историческая точность. Как выглядели города, кирпичная кладка, панель "Мерседеса", форма, награды. Все проверялось, прорисовывалось с документальной идентичностью. Пять историков работали с творческой группой. Их знания сводились в одно с тем, что происходило на съемочной площадке 37 лет назад. "Цвет пальто у главной героини. По нашим тестам получалось, что пальто было красное, а Татьяна Михайловна говорит, что пальто было темно-вишневое", - рассказывает Шагун.
"Я на съемочной площадке вновь. Поразительно", - констатирует Лиознова. Вряд ли надо что-то комментировать. Достаточно увидеть, как смотрели на экран те, кто создавал этот фильм. "Великолепная работа. Все в зале аплодировали", - отмечает заслуженная артистка России Элеонора Шашкова.
Единственное содержательное изменение в фильме - титры. Впервые зрители увидят настоящие фамилии консультантов из КГБ, работавших со съемочной группой и назначенных лично Андроповым.

http://forum-nameofrussia.ru/archive/in ... -1184.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-07, 10:26 
Не в сети
Мисс секси
Мисс секси
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-03, 18:30
Сообщения: 3216
отрицательно отношусь
на это тратятся огромные средства, и зачем?
если фильм хороший, то его любят и ч/б, у меня например самый любимый фильм "в джазе только девушки" и плевать я хотела, что он бесцветный.
а если его попытаются окрасить, он уже потеряет частичку своего очарования, ведь ч/б это ещё и способ передачи эпохи
ну если фильм посредственный, то хоть ты с нрим что сделай, лучше он не станет

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-07, 11:24 
Не в сети
дьявольский ангел
дьявольский ангел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-01, 12:14
Сообщения: 4883
Откуда: sha
mashech-ka писал(а):
на это тратятся огромные средства, и зачем?

такое же отношение. В них наоборот, особый шарм, который и привлекает. Особая эпоха, особое отношение. Сейчас даже снимают черно-белое кино, чтобы воссоздать это ощущение. А кто-то просто не может снять хорошее кино, поэтому остается раскрашивать.

_________________
Изображение
улетаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-07, 20:33 
Не в сети
н.э.ж.н.ы.й.
н.э.ж.н.ы.й.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-12, 14:31
Сообщения: 10525
fantazia" писал(а):
В них наоборот, особый шарм, который и привлекает. Особая эпоха, особое отношение

то же самое хотела написать... :shok: :biggrin:

_________________
We ought to party like it’s 3012 tonight


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-07, 22:48 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-03, 12:28
Сообщения: 502
Откуда: sin city
ну если нравится пусть развлекаются) ничего плохого в этом не вижу, как и положительного. цвет ничего не решает

mashech-ka писал(а):
у меня например самый любимый фильм "в джазе только девушки" и плевать я хотела, что он бесцветный.
+стопицот

_________________
Ложь – любимое развлечение девушки, не считая стриптиза. Closer

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 22:24 
Не в сети
Местный бомж
Местный бомж

Зарегистрирован: 08-03, 14:24
Сообщения: 16453
Откуда: satan army
Нормально, в том случае если черно-белые тона не применялись режиссером для достижения какого-либо эффекта.
Но я не думаю, что "раскраска" повлияет на что-то и увеличит приток зрителей к экрану, не резонно как-то. Кому интересно, тот посмотрит фильм и в оригинальном цветовом решении.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB