Зара (исп.-Zara( первая буква читается как английский звук "th"(шипящая "с")) — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex Group, принадлежит Испанскому магнату Amancio Ortega, который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья , Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели [1] от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев. Более того, в течении года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространенным в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах, с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию — затратам на рекламу, компания предпочла инвестировать часть прибыли в открытие новых торговых точек.
Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara, как «Возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире». Также Zara была охарактеризована CNN как «Испанская история успеха».
Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. [6] По данным 2007 года, каждая лини продукции состоит из 5 под-секций. Суб секции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей. Масимальным размером на женскую линию является 12 по шкале США, 16 по шкале Объединенного Королевства или XL.
В статье в журнале Businessworld Модная политика Zara описывается как: «Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды.» [7]
Что касается производственного процесса, Zara производит только 50-60 % процентов всей продукции в начале сезона, и все остальное — в течении. Процент скидочных продаж компании составляет примерно 15-20 %. Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. [8]. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2000 — 4000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4-5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. [9]. Если модель плохо продается, то ее немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на ее производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чащ посещать магазин. Средне- статистический магазин в Испании расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год. Для Zara эта цифра — 17 раз в год.
http://www.zara.com/