Уют и экстази

Форум для общения
Текущее время: 18-05, 12:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Black metal [музыкальный стиль].
СообщениеДобавлено: 07-02, 08:01 
Не в сети
Дубрасенька :*
Дубрасенька *
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-01, 19:00
Сообщения: 4157
Блэ́к-ме́тал (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall), или Блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала. В широком смысле можно считать ультра радикальным идеологическим течением, философией, с ярко выраженными элементами экстремизма.

Как музыкальный жанр Блэк-метал появился в начале 1980-х; первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal» (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны. К первой относят «прото»-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom, Sodom (раннее), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь, норвежские и шведские (Mayhem, Burzum)). Третья волна — начало 90-х - 95-е. После 95-го — четвертая волна.
Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и "грязное", создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Немаловажную роль играет сценический образ исполнителей. Широко используются черная кожа, шипы, "напульсники", т.н. "патронтажи", тяжелая обувь на толстой подошве, и прочая атрибутика свойственная субкультуре металлистов. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Большинство блэк-исполнителей перед выступлениями или фотосессиями накладывают на лицо особый черно-белый макияж - корпспэйнт, цель которого — придать музыканту демонический вид или сделать его похожим на труп. Многие выходят на сцену в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Во время концертных выступлений и в видеоклипах часто используется агрессивная сатанинская символика, демонстрируются кощунственные действия (надругательства над религиозными символами и образами). Тем не менее, некоторые исполнители стараются абстрагироваться от подобных клише. Следует особо отметить манеру оформления обложек и буклетов в альбомах блэк-металлических команд: доминируют мрачные, черно-белые тона, часто изображается лес, сатанинская символика (пентаграммы, перевернутые кресты, вариации образа Бафомета), скандинавские руны и орнаменты, реже - нацистская символика; часто используется готический шрифт. Логотипы некоторых блэк-металлических команд представляют собой настоящие шедевры художественной графики — изображаются множеством сложных, изломанных, витиеватых линий, что делает названия групп абсолютно нечитаемыми.

Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью, зачастую - экстремизмом. Наиболее распространённой темой является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавской мифологии (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей "волны" блэк-металла), языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фолклору. Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: "холодный", "нордический" блэк-метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Периодически у исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему», правильному, "тру-" блэк-металлу (от англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т.д.) очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей жанра репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по "числу зверя" - 666 копий), со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Тем не менее, в последние годы блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB